Украинское законодательство разрешает
нерезидентам, достигнувшим совершеннолетия и имеющим при себе
гражданский паспорт, без ограничений приобрести в частную собственность
недвижимость, которая находится на территории Украины, права на
владение недвижимостью описаны в законе "О собственности". При покупке
недвижимости на территории Украины фактор прописки покупателя для
совершения сделки в нотариальной конторе значения не имеет. Покупатель
также имеет возможность купить несколько объектов недвижимости.
Согласно украинскому порталу недвижимости
Realt.ua, покупка происходит следующим образом. После выбора
недвижимости нужно подписать предварительный договор купли-продажи и
заплатить депозит, который, как правило, составляет 5 процентов от
суммы покупки. Этот документ устанавливает срок покупки, включая
окончательную дату подписания основного договора. Данный договор
подписывается в присутствии нотариуса. После подписания основного
контракта купли-продажи необходимо произвести оплату оставшихся 95
процентов от оговоренной суммы.
Далее необходима последующая регистрация
покупки в государственных органах, на данный момент - это бюро
технической инвентаризации, БТИ.
Для заключения договора купли-продажи
гражданину России в нотариальной конторе необходимо иметь паспорт,
справку о присвоении идентификационного номера по данным
Государственного реестра физических лиц - налогоплательщиков. Данную
справку можно получить в налоговой инспекции. А также присутствие
супруга (супруги) либо предоставление нотариально удостоверенного его
(ее) согласия на заключение планируемой сделки.
Итак, расходы при покупке недвижимости на Украине.
Согласно закону Украины "О налоге с доходов
физических лиц", при продаже квартиры, садового дома, земли, на которой
дом построен, продавец не платит налог на доход при одновременном
выполнении двух условий.
Во-первых, площадь объекта продажи не
должна превышать 100 квадратных метров, а во-вторых, это должна быть
первая продажа недвижимости для продавца в этом году.
Если площадь объекта продажи больше 100
квадратных метров, продавец должен уплатить налог - 1 процент от
стоимости, превышающей ограничение площади.
Налог в размере 5 процентов от стоимости
проданного имущества придется уплатить и тому, кто не впервые совершает
продажу недвижимости в текущем году.
Налоговым агентом является нотариус,
который заверяет соответствующий договор при наличии оценочной
стоимости такого недвижимого имущества и документа об уплате налога
сторонами договора, а также предоставляет соответствующую информацию в
налоговый орган.
Нотариальные услуги при оформлении договора
купли-продажи выглядят таким образом: госпошлина за оформление договора
купли-продажи - 1 процент от стоимости объекта недвижимости, указанной
в договоре купли-продажи; сбор в Пенсионный фонд - 1 процент от
стоимости объекта недвижимости, за исключением граждан, приобретающих
жилье впервые. А также услуги нотариуса согласно индивидуальным тарифам.
Если же воспользоваться услугами риелтора, то сумма в среднем составит 5 процентов от стоимости объекта недвижимости.
Во время осуществления операций
купли-продажи недвижимости необходимо учитывать определенные
формальности, а именно покупатель должен быть уверен в том, что
представленные продавцом документы, подтверждающие его право
собственности, являются подлинными и правильно оформлены, а также
исключено право третьих лиц на данную квартиру, и она освобождена от
всех видов обременений.
Продавец должен предоставить оригиналы
следующих документов: паспорт; справку о присвоении идентификационного
номера; правоустанавливающий документ, подтверждающий право
собственности продавца на квартиру; справку-характеристику БТИ; выписку
из реестра об отсутствии ареста на квартиру; выписку из реестра об
отсутствии залога на квартиру; справку о правах собственности на
квартиру; справку из ЖЭКа о составе членов семьи и зарегистрированных в
квартире лицах; справку об отсутствии задолженности по оплате
эксплуатационных затрат и коммунальных услуг; а также телефонных
переговоров; решение государственного органа опеки и попечительства о
том, что не нарушены права несовершеннолетнего собственника квартиры в
случае ее продажи; а также свидетельства о рождении несовершеннолетних
детей; справку о том, что продавцы не состоят на наркологическом или
психиатрическом учете и нотариально заверенное заявление о согласии
второго из супругов на продажу совместно нажитого имущества.
Требования к документам, представляемым для
совершения нотариальных действий определены в статье 47 в Законе
Украины "О нотариате". Основные правила: ясность, четкость и
полноценность.
А именно: не принимаются для совершения
нотариальных действий документы, имеющие подчистки или приписки,
зачеркнутые слова либо иные неоговоренные исправления, документы, текст
которых невозможно прочитать вследствие повреждения, а также написанные
карандашом. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны
полностью с указанием мест их жительства. А документы, изложенные на
двух и более отдельных листах, должны быть прошиты, листы пронумерованы
и скреплены печатью.
Если подлинность представленного документа
вызывает сомнение, нотариус, совершающий нотариальные действия, вправе
задержать этот документ и направить его на экспертизу, согласно статье
51 Закона Украины "О нотариате".
Вышеуказанные документы очень важны при
заключении договора купли-продажи квартиры, поэтому отсутствие одного
из них может привести к признанию данной сделки недействительной.
Занижение стоимости объекта недвижимости -
очень рискованно, поскольку в случае признания недействительным
договора купли-продажи, при осуществлении реституции, продавец и
покупатель получат обратно то, что они передали друг другу по договору
купли-продажи. И в этом случае покупателю будет очень трудно доказать,
что деньги, переданные им продавцу за стоимость квартиры, составляют
значительно большую сумму, чем та, которая указана в договоре,
предостерегает независимый портал недвижимости Realt.ua http://www.iguru.ru
|